1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение Багаевская средняя общеобразовательная школа № 1, именуемая в дальнейшем «Учреждение», является светским общеобразовательным учреждением со статусом «Казачье» и «Базовой школой по организации и эффективному использованию информационно – коммуникативных технологий». Учреждение создано в соответствии с постановлением Главы Администрации Багаевского района Ростовской области от 31.10.2000г. № 905, приказа Министерства общего и профессионального образования РО и Войскового казачьего общества «ВВД» от 18.06.2002 г. № 1069 и постановлением Главы Администрации Багаевского района Ростовской области от 30.12.2005г. № 950 в целях реализации прав граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и привития чувства любви к своему Отечеству, бережного отношения к культурному и духовному наследию, приобщения к казачьему фольклору и семейно-бытовым традициям, а так же в целях поддержки и стимулирования общественно значимой инновационной образовательной и управленческой деятельности по организации и эффективному использованию информационно – коммуникативных технологий.
Учредителем Муниципального общеобразовательного учреждения Багаевской средней общеобразовательной школы №1 является Багаевский отдел образования Администрации Багаевского района в соответствии с Положением об отделе, утвержденным решением Багаевского районного собрания депутатов от 29.10.2005г. № 87 (далее Учредитель).
1.2. Место нахождения Учреждения:
Юридический адрес: Россия, 346612, Ростовская область, Багаевский район, ст. Багаевская, пер. Ермаковский, 83.
Место хранения документов: Россия, 346612, Ростовская область, Багаевский район, ст. Багаевская, пер. Ермаковский, 83.
Почтовый адрес: 346612, Россия, Ростовская область, Багаевский район, ст. Багаевская, пер. Ермаковский, 83.
E-mail: moush1@narod.ru http: moush1narod.ru
1.3. Место нахождения Учредителя: 346610 ст. Багаевская, ул. Подройкина, 19
1.4. Полное наименование Учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение Багаевская средняя общеобразовательная школа № 1.
В официальных, финансовых и иных документах может быть использовано сокращенное наименование: МОУ Багаевская средняя общеобразовательная школа № 1, МОУ Багаевская СОШ № 1 или МОУ БСОШ № 1.
1.5. Учреждение в своей деятельности руководствуется Законом РФ и Ростовской области «Об образовании», Конституцией Российской Федерации, международными нормативными правовыми актами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативными и распорядительными актами Министерства образования и науки Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области, Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, Администрации Багаевского района, договором с Учредителем и настоящим Уставом. При осуществлении предпринимательской деятельности Учреждение руководствуется законодательством РФ, регулирующим данную деятельность.
1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, смету на содержание Учреждения, лицевой счёт в отделении по Багаевскому району управления Федерального казначейства по Ростовской области, может иметь расчётный счёт и другие счета в банковских и иных кредитных учреждениях, имеет круглую печать с изображением герба РФ со своим наименованием, вывеску Учреждения, угловой штамп, вправе иметь иные штампы и бланки, необходимые для осуществления деятельности Учреждения, а также может иметь зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
Учреждение вправе заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязательства, быть истцом и ответчиком в суде, Арбитражном и третейском судах.
1.7. Права юридического лица у Учреждения возникают с момента его государственной регистрации.
1.8. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью и принадлежит ему на праве оперативного управления.
Учреждение осуществляет право владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ней на праве оперативного управления имущества в порядке, установленном действующим законодательством.
Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности, ответственность по обязательствам несет собственник имущества, переданного Учреждению на праве оперативного управления. Учреждение не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.
1.9. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании».
1.10. Права Учреждения на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца о соответствующем уровне образования, на включение в схему централизованного государственного финансирования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством о Государственной аккредитации.
1.11. Учреждение проходит аттестацию и государственную аккредитацию один раз в пять лет в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании».
1.12. Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему утверждаются Учредителем. Отношения между Учредителем и Учреждением, не урегулированные настоящим Уставом, определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.13. Отношения Учреждения с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) регулируются в установленном порядке настоящим Уставом и договором.
1.14. Медицинское обслуживание в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным районным органом управления здравоохранения по договору.
Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.
1.15. Организация питания в Учреждении возлагается на администрацию и осуществляется в специально отведенном помещении (штатным персоналом или по договору с предприятием, выигравшим тендер).
1.16. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
По инициативе детей в общеобразовательном учреждении могут создаваться детские общественные объединения.
1.17. Учреждение в процессе своей деятельности ведёт работу по учёту и бронированию военнообязанных и призывников в соответствии с требованиями законодательства РФ и Постановлениями Правительства РФ.
Персональная ответственность за проведение этой работы возлагается на директора Учреждения.
1.18. Учреждение имеет учебные школьные мастерские, реализующие образовательные программы по профессиональной подготовке, расположенные по адресу пер. Пионерский, 106.
1.19. Школьные мастерские осуществляют образовательную деятельность по профессиональной подготовке учащихся на основании лицензии.
1. ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Основными целями деятельности Учреждения являются:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, развитие регионального компонента;
- адаптация обучающихся к жизни в обществе;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- военно-патриотическое воспитание;
- укрепление здоровья обучающихся, формирование здорового образа жизни.
2.2 Основными задачами Учреждения является создание условий:
- гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;
- для развития личности, её самореализации и самоопределения;
- для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- для осознанного выбора профессии.
2.3. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:
- самостоятельно с учетом требований государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;
- самостоятельно разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники, утверждённые Министерством образования и науки РФ;
- самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
- реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе за плату, за пределами основных общеобразовательных программ, определяющих статус Учреждения;
- привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых средств за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц;
- арендовать и сдавать в аренду в установленном порядке здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иное имущество;
- оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации и иные ценные бумаги и получать от них доход, вести предпринимательскую деятельность, разрешенную законодательством РФ;
- открывать профильные и другие классы;
- работать в режиме экспериментальной площадки.
2.4. Учреждение вправе вести предпринимательскую и (или) иную деятельность, приносящую доход, предусмотренную его Уставом. К предпринимательской деятельности образовательного Учреждения относятся:
- реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества образовательного Учреждения;
- торговля покупными товарами, оборудованием;
- оказание посреднических услуг, долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций.
2.5. Предметом деятельности Учреждения является:
- реализация программ начального общего, основного общего, среднего (полного) образования, в том числе в форме семейного обучения экстерната;
- реализация программ параллельного обучения профильных классов с другими образовательными Учреждениями;
- реализация программ профессиональной подготовки;
- оказание дополнительных и оздоровительных услуг, в том числе платных;
- организация работы по повышению квалификации работников Учреждения;
- разработка учебных планов, программ, учебных пособий, научной, методической, справочной литературы;
- проведение психологической диагностики тестирования, консультации;
- организация семинаров, конференций, конкурсов, олимпиад;
- организация концертов, выставок, выставок – продаж;
- осуществление предпринимательской деятельности;
- иная деятельность, не запрещённая Законодательством РФ.
2.6. Учреждение несёт ответственность за:
- невыполнение функций, отнесённых к его компетенции;
- реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком образовательного процесса, качество образования выпускников;
- жизнь и здоровье обучающихся, работников во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся и работников;
- иные действия предусмотренные Законодательством РФ.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, реализует образовательные программы, соответствующие ступеням образования:
Дошкольное общее образование
- обеспечивает всестороннее развитие детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, формирует у них основы готовности к школе (группы кратковременного пребывания детей).
Начальное общее образование
(1-я ступень)
- обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Нормативный срок освоения – 4 года.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Основное общее образование
(2-я ступень)
– обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Нормативный срок освоения – 5 лет.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Среднее (полное) общее образование
(3-я ступень)
- является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Нормативный срок освоения – 2 года.
В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
По желанию обучающихся и (или) их родителей (лиц их заменяющих) может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
3.2. Содержание общего образования в Учреждении определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми, утверждаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов. Сокращение Учреждением государственного образовательного стандарта не допускается.
3.3. Для осуществления образовательного процесса Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный график и расписание занятий.
3.4. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.
В качестве иностранного языка преподаются: английский язык, французский языки и немецкий язык. Может быть введено изучение второго иностранного языка.
3.5. Подготовка граждан мужского пола по основам военной службы предусматривает проведение с ними учебных сборов в конце предпоследнего года обучения – в мае – июне месяце. Продолжительность учебных сборов – 5 дней (40 учебных часов).
Организация учебных сборов осуществляется в соответствии с решением Главы администрации района, согласованным с отделом образования, военным комиссариатом и планом подготовки к проведению учебных сборов.
Образовательный процесс, осуществляемый во время сборов, организуется в соответствии с учебным планом, учебно-тематическим планом и распорядком дня.
Результаты учебных сборов оцениваются в соответствии с рекомендациями, приведенными в приложении № 11 указанных в инструкции «Сборник нормативно-правовых и методических документов образовательного процесса предмета ОБЖ».
3.6. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Итоговая аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с утверждённым Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённым Министерством образовании РФ.
При наличии свидетельства о государственной аккредитации Учреждения его выпускникам после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой и серебряной медалью.
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
3.7. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Учреждение выдаёт справки установленного образца.
3.8. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть решением педагогического совета Школы переведены в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (лиц их заменяющих).
3.9. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по 2 -м и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей), выраженным письменным заявлением на имя директора Учреждения, решением педагогического совета оставляются на повторный курс обучения, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
Обучающиеся выпускных классов 3-ей ступени, имеющие годовую неудовлетворительную оценку по двум и более предметам, не допускаются к сдаче экзаменов, им выдается справка установленного образца. Они могут сдавать экзамены на аттестат о среднем (полном) общем образовании в последующие три года и в случае успеха получают аттестат о среднем образовании.
3.10. Обучающие, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
3.11. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения в следующих случаях:
- учащиеся, проучившиеся в одном и том же классе два года и не переведённые в следующий класс, решением педагогического совета по согласию с районным отделом образования по достижению 15-ти летнего возраста;
- в случаях систематического неподчинения учителям и руководителю Учреждения, а так же грубого нарушения Устава и Правил внутреннего распорядка.
3.12. Учреждение может оказывать помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.
3.13. Учреждение обеспечивает обучение на дому больных детей, в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. Согласно инструкциям Министерства образования и науки РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
3.14. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.
Продолжительность учебного года в 1-ых классах не менее 33 недель, во 2 – 9-ых классах не менее 34 недель, 10 – 11-ых классах – 34 недели.
Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся 1-ых классов в течение учебного года устанавливается дополнительные недельные каникулы.
В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:
- Учреждение работает по графику 6-ти дневной рабочей недели с одним выходным днем в две смены для учащихся 5 -11 классов;
- для учащихся 1-ых классов допускается 5-ти дневная рабочая неделя в первую смену;
- для учащихся 2 – 4 классов допускается 5-ти дневная рабочая неделя в две смены;
- продолжительность урока во 2-11 классах составляет 40-45 минут, продолжительность урока в 1 классе – 35 минут;
- расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания учащихся.
Продолжительность учебной недели, сроки проведения и продолжительность каникул устанавливаются Годовым календарным учебным графиком, утвержденным директором школы.
Распорядок занятий, продолжительность уроков и перерывов между ними устанавливается расписанием занятий и режима дня, утверждаемым директором.
3.15. В Учреждении применяется общепринятая пятибалльная и зачётная системы оценок. В первом классе используется качественная система оценок. Знания учащихся оценивают баллами: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), 1 (плохо). Устанавливаются следующие формы контроля: тестирование, контрольные работы, семинарские занятия, зачеты, лабораторные, практические и письменные работы, срезовые работы.
Порядок промежуточной аттестации учащихся: текущий, зачет, четвертные, полугодовые, годовые оценки. В 9, 11 классах устанавливаются выпускные экзамены, проводится Государственная (итоговая) аттестация. С 2010-2011 учебного года итоговая аттестация за курс основного общего образования осуществляется по новой форме. В 5, 6, 7, 8, 10 классах – переводные экзамены (по решению педсовета Учреждения). Экзамены проводятся в соответствии с инструкциями федерального и регионального органов управления образованием.
Для промежуточной аттестации обязательные предметы, их количество и формы промежуточной аттестации определяются педагогическим советом в соответствии с локальным актом.
3.16. Количество и наполняемость классов и групп определяется органами местного самоуправления, исходя из потребностей населения. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.
3.17. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению в 4 – 11 классах, физической культуры в 10 – 11 классах, основам информатики и вычислительной техники, физике, химии (практические работы) допускается деление классов на две группы при наполняемости не менее 20 человек.
При наличии необходимых средств допускается иное деление классов на группы.
Учреждение вправе открывать по желанию и запросам родителей группы продленного дня.
3.18. С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем Учреждение может открыть классы компенсирующего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого – медико - педагогической консультации.
3.19. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия не допускается.
3.20. Учреждение в соответствии с Законом РФ «Об образовании» может предоставлять населению, организациям, учреждениям и предприятиям платные, при наличии лицензии и бесплатные дополнительные образовательные услуги. К этим услугам относятся:
1) изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом.
2) изучение специальных дисциплин, не предусмотренных образовательными программами и государственными образовательными стандартами, соответствующими статусу образовательного учреждения:
- второй иностранный язык;
- иностранный язык в начальной школе;
- риторика;
- основы информатики в начальной и основной школе;
- компьютерный дизайн и графика;
- основы права, менеджмента, экономики, медицины и др.
3) курсы по подготовке к поступлению в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования.
4) курсы по изучению иностранных языков для взрослых и детей, не посещающих данное образовательное учреждение.
5) различные студии, кружки, группы, школы по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, искусства, хореографии, музыки, этики и эстетики.
6) различные кружки прикладного характера:
- фото, кино, видео;
- вязания, кройки и шитья, домоводства;
- компьютерной грамотности (для лиц, не обучающихся в данной Школе);
- «Умелые руки» и др.
7) оздоровительно-образовательные услуги:
- лечебная физкультура;
- группы общефизической подготовки детей и взрослых;
- аэробика, шейпинг;
- секции по различным видам спорта;
- восточные единоборства и др.
8) психологические услуги:
- индивидуальные и групповые консультации детей и родителей;
- психологические тренинги;
- обучение деловому общению и др.
9) логопедические услуги:
- индивидуальные и групповые занятия;
- консультации для родителей и учащихся и др.
10) проведение лекций, семинаров, курсов по обмену опытом, изучению новых образовательных технологий и т.д. без повышения образовательного уровня или квалификации слушателей.
11) репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения.
12) консультации, лекции, семинары, практические занятия по различным предметам и дисциплинам для граждан, получающих образование в форме экстерната.
13) группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу, если ребенок не посещал дошкольное образовательное учреждение), в том числе группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста – «Подготовка в 1 класс: группа раннего развития»;
14) услуги площадки (лагеря) с дневным пребыванием детей в летний оздоровительный период при образовательном учреждении.
15) создание учебных групп специального образования детей с отклонениями в развитии.
Потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования обучающихся и родителей. Для организации платных образовательных услуг разрабатывается Положение.
Дополнительные образовательные услуги предоставляются на сугубо добровольной и договорной основе. Они не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае заработанные таким образом средства изымаются Учредителем в свой бюджет.
Учреждение при наличии лицензии может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.
Профессиональная подготовка в общеобразовательном учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
3.21. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам;
- адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся;
- жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители) и педагогические работники Учреждения.
В 1 класс Учреждения принимаются дети, которые на 1 сентября достигли возраста 6,5 лет, при отсутствии медицинских противопоказаний, которые проживают на данной территории, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить приём детей в Учреждение для обучения в более раннем или более позднем возрасте.
4.2. Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя Учреждения;
- копия паспорта одного из родителей (законных представителей), с указанием места жительства;
- постановление администрации района об опеке (если ребёнок находится под опекой);
- копия свидетельства о рождении ребенка (заверенная руководителем Учреждения);
- медицинская карта и медицинская справка о состоянии здоровья ребенка.
4.3. Приём обучающихся во 2 – 9 и 11 классы, осуществляется при предоставлении следующих документов:
- заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя Учреждения;
- копия паспорта одного из родителей (законных представителей), с указанием места жительства;
- копия свидетельства о рождении ребенка или копия паспорта обучающегося;
- документ об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей образовательной программы (дневник с годовыми оценками, выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы при переходе в течение учебного года, личное дело);
- медицинская карта о состоянии здоровья ребенка;
4.4. Количество набираемых 10-х классов регламентируется наличием педагогических кадров и помещением Учреждения. Для поступления в 10 класс учащихся, обучавшихся в данной школе, необходимы следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя Учреждения;
- аттестат об окончании 9-ти классов;
- копия паспорта одного из родителей (законных представителей), с указанием места жительства;
- копия паспорта обучающегося;
- ИНН, пенсионное страховое свидетельство.
Для учащихся, пришедших из других школ, добавляется личное дело ученика, медицинская карта.
Ученики, обучавшиеся в данной школе, окончившие 9 классов и поступившие в другие учебные заведения, имеют право на поступление в 10 класс на общих основаниях, т.е. при наличии в 10 классе «свободных» мест на момент подачи заявления (менее 25 человек в классе).
4.5. Учреждение обязано при приеме ребенка ознакомить его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.
При приеме ребенка в школу заключается договор между Учреждением и (или) родителями (законными представителями) обучающегося, в котором предусматриваются вопросы организации обучения, права и обязанности сторон.
Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на территории микрорайона Учреждения детям может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест. «Свободными» являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся.
4.6. Зачисление учащихся в Учреждение оформляется приказом директора.
4.7. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:
- получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- обучение по индивидуальным учебным планам и на ускоренный курс обучения;
- бесплатное пользование библиотечным фондом Учреждения;
- получение дополнительных, в том числе платных образовательных услуг;
- участие в управлении Учреждения, право избирать и быть избранным в Совет Учреждения;
- уважение человеческого достоинства, свободу совести, информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;
- добровольное вступление в любые общественные организации;
- перевод в другие образовательные учреждения соответствующего типа, в случае закрытия Учреждения;
- защиту от применения методов физического и психического насилия;
- условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.
4.8.Обучающиеся в Учреждении обязаны:
- выполнять Правила по охране труда и ТБ, санитарии и гигиене;
- выполнять Устав Учреждения, решения Совета школы, Правила для учащихся;
- добросовестно учиться, не пропуская без уважительной причины занятия;
- бережно относиться к имуществу Учреждения;
- примерно вести себя, соблюдать правила поведения обучающихся, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;
- выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом Учреждения и правилами внутреннего распорядка к их компетенции;
- соблюдать этические нормы общения с учителями, учащимися и обслуживающим персоналом;
- приходить на занятия в форме установленного образца (деловой костюм и однотонная рубашка для мальчиков, блуза для девочек), на занятия по физической культуре - в спортивной форме;
- носить в учебном заведении сменную обувь.
4.9. Учащимся Учреждения запрещается:
- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
- использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
4.10. Другие Права и обязанности обучающихся определяются Типовым положением об Учреждении, Уставом, Законом РФ и Ростовской области «Об образовании», а так же приказами директора Учреждения и, прежде всего приказом «По технике безопасности».
4.11. Отчисление обучающихся производится приказом директора Учреждения по решению педсовета и согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Решение об исключении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с предварительного согласия органа опеки и попечительства.
Об исключении обучающегося директор Учреждения в 3-х дневный срок информирует орган местного самоуправления. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры к его трудоустройству или продолжению обучения в другом образовательном учреждении.
Обучающиеся могут быть отчислены:
- за совершение противоправных действий, за грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения в возрасте от 15 лет и старше. Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взысканий, наложенных руководителем образовательного учреждения, грубого нарушения дисциплины.
Грубым нарушением дисциплины признаётся нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
- причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей образовательного учреждения;
- причинение ущерба имуществу образовательного учреждения, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей образовательного учреждения.
- по заявлению родителей (законных представителей) в исключительных случаях по достижению 15-летнего возраста для получения образования в учебных учреждениях других ведомств или для трудоустройства на работу;
- по достижению возраста 18 лет.
Педагогический совет направляет представление об исключении несовершеннолетних обучающихся из Учреждения не получивших основное общее образование в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
4.12. Родители (законные представители) обучающихся Учреждения имеют право:
- выбирать формы обучения;
- защищать законные права и интересы ребенка;
- в случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников с приглашением представителя Учредителя, которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую отметку;
- присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;
- участвовать в управлении Учреждением в форме определяемой его Уставом;
- при обучении ребенка в семье вернуться в Учреждение на любом этапе обучения;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся;
- знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
- посещать школу и беседовать с педагогами после окончания их последнего урока;
- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения.
4.13. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- нести ответственность за воспитание и обучение своих детей, создание условий для получения ими основного общего образования;
- обеспечивать ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс условно;
- выполнять Устав Учреждения, решения педсоветов, Правила внутреннего и трудового распорядка в части, касающейся их прав и обязанностей;
- выполнять решения Совета школы, своевременно ставить в известность классного руководителя о болезни обучающегося или возможности его отсутствия;
- посещать проводимые Учреждением родительские собрания, при необходимости являться в школу по вызову администрации или учителей для индивидуальной педагогической беседы по образовательному процессу и оказания конкретной педагогической помощи;
- возмещать материальный ущерб, нанесенный их ребенком школьному имуществу в соответствии с законодательством;
Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения могут закрепляться в заключенном между ними и Учреждении договоре, который не может противоречить закону РФ «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
4.14. На педагогическую работу в Учреждение принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям
тарифно – квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие судимость за определенные преступления.
4.15. Педагогические работники принимаются в Учреждение на работу в соответствии со статьями Трудового Кодекса РФ, а так же со статьями «Типового положения об общеобразовательном Учреждении». Для трудоустройства работник обязан представить следующие документы:
- паспорт или документ, удостоверяющий личность с указанием места жительства;
- диплом об образовании;
- трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые, или работник поступает на работу на условиях совместителя;
- прохождение медицинского осмотра с обязательным предоставлением медицинской справки об отсутствии противопоказаний для работы учителем (воспитателем);
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- ИНН;
- документы воинского учёта – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу.
4.16. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого работника под расписку со следующими документами:
- Коллективным трудовым договором;
- Уставом Учреждения;
- Правилами внутреннего трудового распорядка;
- Должностными инструкциями;
- Приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;
- другими документами, характерными для данного Учреждения.
4.17. Работники Учреждения обязаны:
- выполнять Устав Учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, трудовой договор и должностную инструкцию;
- поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся;
- принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;
- выполнять условия Трудового договора (контракта);
- проходить периодически курсы повышения квалификации и по приказу директора Учреждения медицинские обследования;
- удовлетворять требованиям соответствующих должностных и квалификационных характеристик;
- вести школьную документацию, своевременно сдавать отчёты, анализы контрольных
работ, олимпиад и т.д.
- проводить занятия на уровне, отвечающем современным требованиям к уроку;
- с уважением относиться к мнению и личности учащегося, соблюдать правила
педагогической этики по отношению ко всем участникам образовательного процесса.
4.18. Служебное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.
Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, предусмотренных законом.
4.19. Педагогические работники Учреждения имеют право:
- на участие в управлении Учреждения в порядке, определяемом настоящим Уставом;
- на защиту профессиональной чести и достоинства;
- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
- повышать свою квалификацию;
- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
- на социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, установленные в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения;
- на сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, получение пенсии по выслуге лет, на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления длительного отпуска определяются в договоре между работодателем и педагогическим работником школы, локальным актом (положением);
4.20. Отношения работника Учреждения и администрации регулируются трудовым договором, заключенным в соответствии с трудовым законодательством и должностными обязанностями по ЕТКС. Заработная плата и должностной оклад работнику Учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
Учреждение, в пределах имеющихся у нее средств на оплату труда работников, самостоятельно определяет форму и систему оплаты труда, размеры ставок заработной платы и должностных окладов, а также определяет размеры доплат, премий и других мер материального стимулирования в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления и Министерства общего и профессионального образования Ростовской области в сфере регулирования оплаты труда муниципальных организаций и учреждений.
4.21. Увольнение педагогического работника по инициативе администрации до истечения срока действия трудового договора может осуществляться без согласия профсоюзного комитета по следующим основаниям:
- повторное в течение года грубое нарушение Устава Учреждения;
- применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;
- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
4.22. Права и обязанности работников Учреждения, вопросы предоставления им социальных гарантий и льгот, а также трудовые отношения помимо предусмотренных настоящим Уставом регулируются нормами Закона Российской Федерации «Об образовании» и законодательством о труде, а также областного Закона
«Об образовании» Ростовской области.
5. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, исходя из приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, демократичности, открытости и на принципах единоначалия и самоуправления.
5.2. Учредителем Учреждения является Багаевский районный отдел образования Администрации Багаевского района.
К компетенции Учредителя относится:
- создание, реорганизация и ликвидация Учреждения как общеобразовательного учреждения;
- контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности Учреждения;
- утверждение Устава Учреждения и изменений в Устав;
- определение структуры учреждения и основных направлений и видов ее деятельности;
- определение порядка распределения и направлений использования дохода учреждения, полученного от оказания платных услуг и осуществления предпринимательской деятельности, полученного от использования имущества, переданного Учредителем;
- назначение и увольнение директора Учреждения;
- внесение дополнительных вкладов в имущество Учреждения;
- отношения между Учредителем и Учреждением определяют договора, заключенные между ними в соответствии с Законодательством РФ;
- выступление в интересах Учреждения в судебных органах.
5.3. Формами самоуправления являются Общее собрание трудового коллектива Учреждения, Совет Учреждения и Педагогический совет.
5.4. Общее собрание трудового коллектива Учреждения собирается по мере надобности, но не реже 2-х раз в год. Общее собрание трудового коллектива Учреждения вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых Учреждение является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки Общее собрание трудового коллектива Учреждения считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.
Решения Общего собрания трудового коллектива Учреждения принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива Учреждения.
5.5. К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива Учреждения относятся:
- обсуждение и принятие Устава Учреждения и дополнения (изменения к нему);
- утверждение Правил внутреннего распорядка Учреждения по представлению директора Учреждения;
- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
- образование органа общественной самодеятельности – Совета трудового коллектива для ведения коллективных переговоров с администрацией Учреждения по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;
- утверждение коллективного договора;
- заслушивание ежегодного отчета Совета трудового коллектива, администрации Учреждения о выполнении коллективного трудового договора;
- заслушивание ежегодного отчета Совета Учреждения;
- определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам Учреждения, избрание ее членов;
- выдвижение коллективных требований работников учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;
- принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку.
5.6. Общее руководство Учреждением осуществляет выборный представительный орган – Совет Учреждения на основании Закона РФ «Об образовании». Совет Учреждения является высшим органом самоуправления, так как он представляет интересы всех участников образовательного процесса (обучающихся, учителей и родителей). Совет Учреждения состоит из 17 человек: 5 представителей педагогического коллектива, 1 представитель общественности, 5 – родителей, 1 – представитель от Учредителя и 5 учащихся 9 – 11 классов. Выборы в Совет проходят один раз в два года.
Члены Совета Учреждения от педагогического коллектива выбираются на педагогическом совете Учреждения, от родителей – на родительском собрании, а от учащихся – на классных собраниях 9 – 11-х классов. Председателем Совета может быть избран любой из его членов на первом заседании выбранного Совета. Срок полномочий председателя Совета Учреждения в случае его переизбрания не может превышать четырёх лет.
5.7. Полномочия Совета Учреждения:
- утверждает Концепцию развития Учреждения, долгосрочные образовательные программы;
- утверждает локальные акты Учреждения (Правила для учащихся, Положение о структурных подразделениях, смету доходов и расходов и др.);
- принимает решения по другим важнейшим вопросам жизни школы, не отнесенным к компетенции Учредителя, директора или педагогического совета;
- определяет стратегию развития школы.
5.8. Заседания Совета созываются его председателем по мере надобности или по требованию не менее половины членов Совета, но не реже одного раза за полугодие.
Решение Совета принимаются открытым голосованием. Они считаются правомочными, если на заседании присутствовало не менее 2/3 состава и считаются принятыми, если за решение проголосовало не менее половины членов списочного состава Совета.
Решения Совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива.
На заседаниях Совета Учреждения ведутся протоколы, подписываемые председателем, которые хранятся в делах Учреждения.
Председатель ежегодно представляет отчёт о работе Совета на Общем собрании трудового коллектива.
5.9. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор школы, назначаемый Учредителем. При найме директора Учреждения на должность, с ним заключается трудовой договор, в котором определяется права, обязанности, ответственность директора, условия его материального обеспечения и освобождения от занимаемой должности с учетом гарантий, предусмотренных законодательством.
5.10. Директор Учреждения по своей деятельности подотчетен Учредителю.
5.11. Должностные обязанности директора Учреждения не могут использоваться по совместительству.
5.12. К компетенции директора относятся:
- представление Учреждения во всех инстанциях, заключение договоров, открытие расчетных и других счетов в банках;
- распоряжение имуществом и материальными средствами Учреждения в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;
- организация и совершенствование образовательного процесса;
- прием на работу, увольнение и перевод сотрудников в соответствии с трудовым законодательством;
- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании средств;
- назначение председателей методических комиссий по предметам, секретаря педагогического совета;
- утверждение расписания занятий, образовательных программ и учебных планов, рабочих программ учебных курсов и дисциплин, годовых календарных учебных графиков (по согласованию с органами местного самоуправления);
- установление штатного расписания, распределение должностных обязанностей и учебной нагрузки;
- установление ставок заработной платы и должностных окладов в пределах финансовых средств Учреждения и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;
- установление надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размера премирования работников;
- осуществление текущего контроля за деятельностью педагогов, в том числе путем посещения уроков, воспитательных мероприятий, и т.д.;
- контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся, воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных федеральным, региональным законодательством и актами органов местного самоуправления;
- создание в Учреждении условий для работы подразделений предприятий общественного питания, медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников Учреждения;
- содействие деятельности учительских (педагогических) организаций и методических объединений;
- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах финансовых средств Учреждения;
- привлечение для осуществления уставной деятельности дополнительных источников финансирования и материальных средств;
- издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками и учащимися Учреждения;
- принятие решений по другим вопросам деятельности Учреждения, вытекающим из ее Устава и не отнесенных к компетенции Совета Учреждения и Учредителя.
Директор Учреждения несет полную ответственность за его работу в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и должностной инструкцией.
5.13. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, проблем организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Учреждении действует коллегиальный орган – Педагогический совет.
5.14. Членами педагогического совета являются все учителя и воспитатели Учреждения, включая совместителей. Председателем педагогического совета является директор Учреждения. Своим приказом назначает секретаря педагогического совета на учебный год.
5.15. Заседания педагогического совета проводится в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже четырех раз в течение учебного года. Ход педагогического совета и его решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в школе постоянно.
Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения. Решение педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом Учреждения. Решения педагогического совета Учреждения реализуется приказами директора Учреждения.
5.16. Педагогический совет:
- определяет порядок проведения промежуточных аттестаций для учащихся не выпускных классов;
- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- принимает решение об отчислении обучающегося;
- принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, освоившего в полном объеме образовательные программы;
- принимает решение об условном переводе обучающегося в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;
- принимает решение о допуске выпускников 9-х и 11-х классов к итоговой аттестации, награждении выпускников серебряной и золотой медалями, грамотами;
- разрабатывает образовательные программы Учреждения и представляет её для принятия совету Учреждения;
- обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей);
- утверждает характеристики учителей представляемых к почётному званию «Заслуженный учитель Российской Федерации» и почётному знаку «Почётный работник общего образования»;
- утверждает план работы Учреждения на учебный год;
- обсуждает годовой календарный график.
5.17. В качестве общественных организаций в Учреждении действуют классные и общешкольный родительский комитеты. Они имеют право обсуждения вопросов школьной жизни и принятия решений в форме предложений. Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами Учреждения с последующим сообщением о результатах рассмотрения. Родительский комитет Учреждения утверждает представленные классными родительскими комитетами списки социально не защищённых детей нуждающихся в материальной помощи и обеспечении бесплатным питанием.
5.18. В Учреждении создается методический совет, который определяет стратегию образовательного процесса, осуществляет выбор учебных планов, программ обучения и воспитания, учебников; рассматривает и утверждает методические направления работы с обучающимися, а также вопросы содержания методов и форм учебно-методического процесса, проводит опытно - экспериментальную работу, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров.
6. СТРУКТУРА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6.1. Учреждение финансируется по нормативам на одного обучающегося, установленным в бюджете на основании договора между Учреждением и Учредителем.
6.2. Финансирование Учреждения осуществляется за счет:
- средств, получаемых от Учредителя;
- добровольных пожертвований родителей (законных представителей), других физических и юридических лиц;
- доходов от реализации платных дополнительных образовательных услуг;
- доходов от предпринимательской деятельности;
- других источников, не запрещенных законом.
6.3. Учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами и осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.
6.4. Учредитель закрепляет за Учреждением обособленное имущество, принадлежащее Учредителю на праве собственности. Объекты имущества, закреплённые Учредителем за Учреждением, находится в его оперативном управлении с момента передачи имущества.
Учредитель-собственник, закрепленного за Учреждением имущества, вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество только по истечению срока договора между Учредителем и Учреждением.
6.5. Муниципальная собственность, закрепленная за Учреждением, может отчуждаться Учредителем только в порядке, предусмотренном законодательством, актом органа местного самоуправления, принятым в пределах его полномочий.
Учреждение с согласия Учредителя вправе сдавать в аренду закрепленное за ней имущество. Средства, полученные Учреждением в качестве арендной платы, используются на обеспечение и развитие образовательного процесса.
6.6. Учреждение не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых являются отчуждение основных фондов в пользу третьих лиц.
6.7. Учреждение имеет право привлекать в порядке, установленном законодательством России, дополнительные финансовые, в том числе валютные ресурсы, за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных, предусмотренных настоящим Уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц, в том числе и иностранных.
6.8. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и абсолютных размеров его финансирования за счет Учредителя.
6.9. Учреждение имеет право направлять средства, заработанные оказанием платных образовательных услуг, а также заработанные школьными экономическими объединениями в ходе образовательного процесса и трудовой практики, на физкультурно-оздоровительную, культурно-массовую, туристическую работу, укрепление материально-технической базы и поощрение работников Учреждения.
6.10. Финансовые и материальные средства Учреждения, закрепленные Учредителем или являющиеся ее собственностью, используются ею по своему усмотрению в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством России.
6.11. Неиспользованные в текущем году финансовые средства, в том числе и сосредоточенные на внебюджетном счете, не могут быть изъяты у Учреждения или зачтены в объеме финансирования будущего года.
6.12. Учреждению принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию; на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности, а также на доходы от собственной деятельности Учреждения и приобретенные на эти доходы объекты собственности.
6.13. Учреждение вправе участвовать в уставных фондах других предприятий только своей собственностью. Имущество, переданное ей Учредителем в оперативное управление для указанных целей, использоваться не может.
6.14. Доход Учреждения от оказания платных услуг за вычетом Учредителя реинвестируется в данном Учреждении, в том числе на увеличение расходов по заработной плате и иные мероприятия предусмотренные основной деятельностью.
6.15. Учреждение вправе заниматься предпринимательской деятельностью постольку, поскольку это служит достижению целей, поставленных перед ним как общеобразовательным Учреждением.
6.16. Учреждение обязано обеспечить содержание закрепленных за ним или принадлежащих на праве собственности зданий, сооружений, имущества, оборудования. Развитие материальной базы Учреждения осуществляется самим Учреждением в пределах закрепленных за ним Учредителем средств и собственных средств. При недостаточности у Учреждения средств, ответственность по его обязательствам несет Учредитель в порядке, определяемом законом и договором с Учредителем.
Расходы на текущий и капитальный ремонт Учреждения несет Учредитель.
7. ВИДЫ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1. Деятельность Учреждения регламентируется следующими локальными актами:
- Приказами и распоряжениями директора Учреждения;
- Уставом, изменениями и дополнениями к нему, решениями общего собрания коллектива школы и Учредителя (собственника);
- Положениями;
- Правилами;
- Инструкциями;
- Коллективным договором;
- Планами;
- Графиками;
- И другими актами, касающихся организационной и учебно – воспитательной деятельности, не противоречащие действующему Законодательству и настоящему Уставу Учреждения.
7.2. Локальные акты не могут противоречить настоящему Уставу. Если Учреждение принимает локальные правовые акты помимо перечисленных в настоящем Уставе, эти акты подлежат регистрации в установленном порядке в качестве дополнений к Уставу Учреждения.
8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ.
8.1. По решению Учредителя Учреждения может быть реорганизовано в иное общеобразовательное учреждение, если это не влечет за собой нарушение обязательств Учреждения или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.
8.2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу с момента внесения записи в ЕГРЮЛ о ликвидации или реорганизации учреждения.
8.3. Ликвидация Учреждения может осуществляться:
- по решению Учредителя;
- по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством.
8.4. При реорганизации или ликвидации Учреждения, осуществляемой, как правило, по окончанию учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие образовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.
8.5. Процедура реорганизации или ликвидации Учреждения осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и Законом «Об образовании». При ликвидации или реорганизации Учреждения денежное или иное имущество, принадлежащие Учреждению на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляется на цели развития образования Багаевского района.
8.6. Ликвидация Учреждения производится ликвидационной комиссией, назначенной Учредителем, а в случаях прекращения деятельности Учреждения по решению арбитражного суда - ликвидационной комиссией, назначаемой этим органом.
9. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА
9.1. Изменения и дополнения в Устав принимаются общим собранием трудового коллектива Учреждения и утверждаются Учредителем.
9.2. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после государственной регистрации их в установленном законодательством порядке.