календарь знаменательных дат молодёжный календарь всё о чтении и книге
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении
новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические
средства, новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения,
но и привлечение читателей к использованию новых форм общения с книгой:
медиотека на современных носителях.
Задача библиотеки состоит в том, чтобы создать условия практического применения
для каждого учащегося, выбрать такие методы которые позволили бы каждому ученику
проявить свою активность, своё творчество. Задача библиотеки - активизировать
познавательную деятельность учащегося в процессе обучения
Современные технологии такие, как электронные издания учебного назначения,
использование новых информационных технологий, Интернет -ресурсов помогают
реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают
индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их
уровня обученности, склонностей и т.д.
Концепция информатизации общего образования, где в качестве одной из главных
задач современного общественного образования утверждается формирование
информационной компетентности: «Современная грамотность, выросшая из
традиционных «читать, писать, считать», изменяет акценты, приоритеты и само
содержание этой триады и включает элементы информационных технологий,
математической информатикой и информационной культуры. Современные
информационные технологии являются одним из важнейших инструментов модернизации
школы в целом – от управления до воспитания и обеспечения доступности
образования». Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной
информационной среды на 2002 – 2006 г.» предусматривает создание и развитие в
Российской Федерации единой образовательной информационной среды обеспечивающей:
• единство образовательного пространства на всей территории страны;
• повышение качества образования во всех регионах России;
• сохранение, развитие и эффективное использование научно-педагогического
потенциала страны;
• создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе
информационных технологий;
создание условий для предоставления российских образовательных услуг
русскоязычному населению за рубежом.
Наше общество предъявляет достаточно высокие требования к современному человеку,
который должен владеть основными знаниями, умениями и навыками. Одним из таких
требований является владение компьютером.
. Можно только позавидовать современным школьникам, у которых есть возможность
пользоваться Интернет- библиотекой, для поиска необходимой литературы.
Какое разнообразие сейчас можно увидеть в библиотеке: яркие книги и учебники,
магнитофон с кассетами, видеомагнитофон с телевизором, и, конечно же, компьютер.
Нет нужды говорить, что компьютер облегчает работу библиотекаря в первую очередь
с точки зрения психологии. У учащихся появляется большой мотивационный
потенциал, их увлекает возможность больше работать самостоятельно с любым
произведением с использованием электронного помощника. Книга подается в «живом»
виде и несет в себе функцию интерактивности
Читатель чувствует психологическую независимость и свободу в восприятии
литературы..
Можно сделать вывод, что использование информационных технологий привлекает
новых читателей в библиотеку ,позволяет расширить кругозор в чтении.
В течение последнего года в нашей школьной библиотеке интенсивно используется
компьютер, который помогает учащимся и учителям легко и оперативно
ориентироваться в новинках литературы.
Использование электронных изданий помогает учителю ярко и красочно объяснять
тему урока, иллюстрировать свой рассказ просмотром слайдов.
Еще один интересный пример – просмотр сказки с использованием средств
мультимедиа для детей начальных классов, после которого учащиеся писали анкету «
Моя любимая книга» , демонстрировали свое понимание увиденного. Основной задачей
этой работы было воздействие на эмоциональную сферу читателя через образное
восприятие произведения.
Ученики старших классов используют компьютер для создания проектов, презентаций,
чтения электронных произведений и учебных пособий. Мультимедийные приложения к
энциклопедиям и книгам позволяют читателям более образно воспринимать читаемое.
Новые информационные технологии в библиотеке стали одним из наиболее
революционных достижений за последние десятилетия, что значительно повлияло на
современный взгляд о существовании библиотек в мире.
В школьной библиотеке поставлена цель: привести работу в соответствие с
развитием современных информационных технологий. В библиотеке с помощью
Интернета можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и
умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения
письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у
школьников устойчивую мотивацию к чтению. Кроме того, интернет-технологии
расширяют кругозор школьников, налаживает и поддерживает деловые связи и
контакты со своими сверстниками в других городах и странах.
Учащиеся, читатели могут принимать участие в тестировании, в викторинах,
конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со
сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях , клубах
любителей чтения, узнавать о новинках современной литературы.
В школьной библиотеке создана медиатека электронных учебных пособий.