календарь знаменательных дат       молодёжный календарь       всё о чтении и книге

 

 

                                                      БИБЛИОТЕКА          на главную

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения, но и привлечение читателей к использованию новых форм общения с книгой: медиотека на современных носителях.
Задача библиотеки состоит в том, чтобы создать условия практического применения для каждого учащегося, выбрать такие методы которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача библиотеки - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения
Современные технологии такие, как электронные издания учебного назначения, использование новых информационных технологий, Интернет -ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.
Концепция информатизации общего образования, где в качестве одной из главных задач современного общественного образования утверждается формирование информационной компетентности: «Современная грамотность, выросшая из традиционных «читать, писать, считать», изменяет акценты, приоритеты и само содержание этой триады и включает элементы информационных технологий, математической информатикой и информационной культуры. Современные информационные технологии являются одним из важнейших инструментов модернизации школы в целом – от управления до воспитания и обеспечения доступности образования». Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды на 2002 – 2006 г.» предусматривает создание и развитие в Российской Федерации единой образовательной информационной среды обеспечивающей:
• единство образовательного пространства на всей территории страны;
• повышение качества образования во всех регионах России;
• сохранение, развитие и эффективное использование научно-педагогического потенциала страны;
• создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий;
создание условий для предоставления российских образовательных услуг русскоязычному населению за рубежом.
Наше общество предъявляет достаточно высокие требования к современному человеку, который должен владеть основными знаниями, умениями и навыками. Одним из таких требований является владение компьютером.
. Можно только позавидовать современным школьникам, у которых есть возможность пользоваться Интернет- библиотекой, для поиска необходимой литературы.
Какое разнообразие сейчас можно увидеть в библиотеке: яркие книги и учебники, магнитофон с кассетами, видеомагнитофон с телевизором, и, конечно же, компьютер.
Нет нужды говорить, что компьютер облегчает работу библиотекаря в первую очередь с точки зрения психологии. У учащихся появляется большой мотивационный потенциал, их увлекает возможность больше работать самостоятельно с любым произведением с использованием электронного помощника. Книга подается в «живом» виде и несет в себе функцию интерактивности
Читатель чувствует психологическую независимость и свободу в восприятии литературы..
Можно сделать вывод, что использование информационных технологий привлекает новых читателей в библиотеку ,позволяет расширить кругозор в чтении.
В течение последнего года в нашей школьной библиотеке интенсивно используется компьютер, который помогает учащимся и учителям легко и оперативно ориентироваться в новинках литературы.
Использование электронных изданий помогает учителю ярко и красочно объяснять тему урока, иллюстрировать свой рассказ просмотром слайдов.
Еще один интересный пример – просмотр сказки с использованием средств мультимедиа для детей начальных классов, после которого учащиеся писали анкету « Моя любимая книга» , демонстрировали свое понимание увиденного. Основной задачей этой работы было воздействие на эмоциональную сферу читателя через образное восприятие произведения.
Ученики старших классов используют компьютер для создания проектов, презентаций, чтения электронных произведений и учебных пособий. Мультимедийные приложения к энциклопедиям и книгам позволяют читателям более образно воспринимать читаемое.

Новые информационные технологии в библиотеке стали одним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия, что значительно повлияло на современный взгляд о существовании библиотек в мире.
В школьной библиотеке поставлена цель: привести работу в соответствие с развитием современных информационных технологий. В библиотеке с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к чтению. Кроме того, интернет-технологии расширяют кругозор школьников, налаживает и поддерживает деловые связи и контакты со своими сверстниками в других городах и странах.
Учащиеся, читатели могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях , клубах любителей чтения, узнавать о новинках современной литературы.
В школьной библиотеке создана медиатека электронных учебных пособий.

                                                                                            на главную
 

Hosted by uCoz